ВКонтакте Telegram YouTube Twitter RSS

Тор 10

02.01.18 13:10  

10 важных событий, ожидающих зеленоградцев в 2018 году

10 важных событий, ожидающих зеленоградцев в 2018 году

Появление турникетов на станции Крюково, перенос конечной 400-го экспресса к метро «Ховрино», реконструкция Центрального проспекта по программе «Моя улица», открытие новых торговых центров и детских садов — Инфопортал представляет обзор событий, которые должны изменить жизнь зеленоградцев в наступившем году.


1. Турникеты на станции Крюково

Установка турникетов на главной железнодорожной станции Зеленограда попадает в обзор ожидаемых событий года не в первый раз, но если раньше дело все время откладывалось на более поздний срок, то сейчас есть уверенность, что оно будет доведено до конца в ближайшее время. Установка турникетов началась на станции Крюково еще в октябре и, по условиям контракта, должна завершиться до конца января. Не исключено, правда, что запуск турникетов отложат на несколько месяцев — ранее в МТ ППК сообщали, что это должно произойти во втором квартале 2018 года.

С вводом турникетов ближний к Москве подземный переход (узкий) собираются закрыть для транзитного прохода между двумя частями Зеленограда. На входах в него с обеих сторон установят турникеты, и использоваться он будет только для прохода к островным платформам. Второй тоннель (широкий и ближний к Твери) будет обеспечивать выход с островных платформ и транзитный проход между «старым» и «новым городом». Для прохода пассажиров на крайние платформы построят отдельные турникетные павильоны.

Кроме того, в начале 2018 года должны заработать турникеты на станциях Химки и второй платформе станции Ховрино. Ранее сообщалось также о планах МТ ППК «отурникетить» станцию Сходня.


Работы по установке турникетов на станции Крюково, декабрь 2017 года. Фотографии Инфопортала



2. Продление Новой Ленинградки

Трассу М11 не успеют, как планировали, полностью построить к чемпионату мира по футболу, который пройдет в нашей стране летом, но оставшиеся подмосковные участки дороги — от Солнечногорска до Клина (Ямуги) и от Ямуги до обхода Твери — вроде бы строятся по плану. Сдать их собираются соответственно в мае и июне 2018 года. Станут эти участки платными сразу или проработают некоторое время в тестовом режиме, пока неизвестно, но в любом случае это хорошая новость для зеленоградцев, имеющих дачи по ленинградскому направлению. Облегчить еженедельные поездки за город должны и развязки, строящиеся на пересечении Ленинградского и Пятницкого шоссе с «бетонкой». Они возводятся в рамках проекта строительства ЦКАД, которое на нашем участке должно быть завершено к концу 2018 года, но, возможно, отдельные элементы запустят и раньше.

Что же до трассы М11, то проехаться по ней от Москвы до Петербурга тоже можно будет не раньше конца года. В настоящий момент открыто движение по трем участкам: от МКАД до Солнечногорска, а также по соединившимся между собой обходам Торжка и Вышнего Волочка — это около четверти общей протяженности дороги.


Трасса М11. Фото с сайта «Автодора»



3. Перенос конечной маршрута 400Э к метро «Ховрино»

В конце прошлого года открылась станция метро «Ховрино», а сейчас рядом с ней вовсю идет возведение одноименного транспортно-пересадочного узла. Важнейшей его частью станет новый автовокзал, который будет обслуживать маршруты от внутригородских до международных. Автовокзал планируют построить к середине 2018 года, и именно к нему собираются перенести от «Речного вокзала» конечную остановку маршрута №400 (экспресс). Причем зеленоградские власти рассчитывают, что для 400-го у метро «Ховрино» выделят площадку, на которой можно будет организовать одновременную посадку в два автобуса. Все это позволит заметно сократить время в пути от Замоскворецкой линии метро от Зеленограда — практически весь он будет проходить по платной трассе М11. Для пассажиров электричек Замоскворецкая линия станет ближе с открытием на Октябрьской железной дороге новой платформы Ховрино-2 — правда, это перспектива 2019 года. В наступившем же году тем, кто добирается в Москву на электричке, придется довольствоваться новым переходом между платформой НАТИ и станцией «Лихоборы», которая сделает более быстрой и комфортной пересадку на Московское центральное кольцо.

Среди других ожидаемых нововведений в сфере транспорта (правда, пока без конкретного срока) — запуск автобуса из Зеленограда до аэропорта «Шереметьево» и ночного маршрута между «новым» и «старым городом».


Эскиз ТПУ «Ховрино» с сайта стройкомплекса Москвы



4. Новые торговые и развлекательные центры

В 2018 году карта объектов потребительского рынка Зеленограда должна пополниться тремя важными адресами. На Крюковском рынке строится первая очередь торгово-развлекательного центра, который со временем заменит весь уличный базар. Всего очередей строительства будет три — в итоге в комплексе разместятся магазины, рестораны и фермерский рынок. Строящееся сейчас здание, которое собираются закончить весной 2018 года, собираются отдать как раз под торговлю сельскохозяйственными товарами.

Трехэтажное здание между МИЭТом и Малым городским прудом полностью займет ресторан «Дюшес». Точнее, это будет не просто ресторан, а целый развлекательный комплекс — с верандой на крыше, караоке-залом, детским городком, шатром у воды, набережной, пляжем и инфраструктурой для лодочных прогулок летом и катания на коньках зимой. Открыть новый ресторанный комплекс «Дюшес», который сейчас размещается в здании бывшего кинотеатра «Эра» на улице Юности, рассчитывают к лету 2018 года.

Первой торговой точкой нового 17-го микрорайона (после офиса продаж квартир, конечно) может стать гипермаркет «Зельгрос», строительство которого собираются завершить в первом полугодии 2018 года (до этого в планах стоял четвертый квартал 2017-го). Новый магазин возводится на Георгиевском проспекте, напротив торгового дома «Весна» (бывший «Мосхлеб»), в него уже набирают персонал. Гипермаркеты сети Selgros Cash&Carry предлагают своим клиентам 40 тысяч наименований товаров, в том числе около 20 тысяч — продовольственных. Вероятно, многие зеленоградцы после открытия «Зельгроса» смогут отказаться от поездок в андреевский «Ашан».

Среди других перспективных зеленоградских проектов в сфере потребительского рынка с непонятными на данный момент сроками реализации — появление быстровозводимых супермаркетов в 1-м и 9-м микрорайонах реконструкция торгового дома «1000 мелочей», в котором планируют открыть фермерский рынок и магазин «Океан», и превращение «Электрона» в торгово-гастрономический центр с элементами культурного досуга.




5. Детский сад и школа

«Новый город» в следующем году «прирастет» двумя образовательными объектами. В 20-м микрорайоне (между корпусами 2008 и 2013) появится новое здание школы с дошкольным отделением, а в 16-м (между корпусами 1601, 1614 и 1626) — пятый детский сад. По условиям госконтракта, оба здания должны были быть построены к началу 2018 года, но если первый объект уже действительно приобретает законченные черты, то возведение детсада в 16-м микрорайоне (планы по его строительству, кстати, вызвали резкое неприятие некоторых местных жителей) только начинается. О сроках открытия новых учебных корпусов пока ничего не сообщалось, но новое подразделение школы №2045, базирующейся в 20-м микрорайоне, кажется, имеет хорошие шансы принять первых учеников уже в новом учебном году.




6. «Моя улица» на Центральном проспекте

В следующем году одиозная столичная программа благоустройства «Моя улица» выйдет из центра города и докатится до спальных районов — в частности, до Зеленограда. В нашем округе по ней собираются благоустроить Центральный проспект и парк Победы. Конкретики, правда, пока почти нет. Известно, что на Центральном проспекте со стороны 3-го микрорайона управа района Савелки предлагает установить уличные торшеры для освещения тротуара на липовой аллее, и понятно, что на противоположной стороне дороги благоустроителям предстоит решить непростую задачу разграничения пешеходной и автомобильно-парковочной зон. Будем надеяться, что на этапе разработки проекта его принципиальные решения широко и открыто презентуют горожанам, чтобы не получилось, как в прошлом году с площадью Юности, когда планы по сносу исторического фонтана оказались для некоторых зеленоградцев неожиданностью, приведя к одному из самых громких скандалов вокруг реконструкции площади.


Центральный проспект. Фото Инфопортала, архив



7. Новый облик центра Зеленограда

В 2017 году был определен инвестор строительства шести домов на месте снесенных пятиэтажек за «Флейтой». Там возведут пять 17-этажных и один 24-этажный корпус (а впоследствии на торги выставят участки еще под два дома — в 10 и 17 этажей). Победителем конкурса на право застройки этих шести участков в центре города стала малоизвестная подмосковная компания «Ода Премиум», которая, впрочем, имеет связи с зеленоградскими строительными фирмами. Планы застройщика по срокам освоения выигранных участков на данный момент не объявлены, но ожидать начала строительства можно в любой момент. Впрочем, даже если в ближайшее время этого не случится, привычный нам облик центра Зеленограда, задуманный еще командой архитектора Покровского, в 2018 году гарантированно изменится — к следующей зиме между префектурой и «Флейтой» должны построить надземный переход, который будет выполнен в стиле брутализма, — подрядчик уже определен.




8. Подорожание проезда

Повышение стоимости проезда в городском транспорте, давно ставшее для москвичей одним из верных спутников Нового года, — не ожидаемое, а уже свершившееся событие (пусть в этот раз оно и случилось не 1-го, а 2 января). Тем не менее, обратим на него внимание, ведь многим из нас первые поездки в автобусах и метро предстоят уже после новогодних праздников. В этот раз подорожание коснулось всех видов билетов, кроме «Единого» на одну и две поездки, разового билета ТАТ и школьных и студенческих проездных. Кроме того, отменены билеты «90 минут» на 1, 2 и 60 поездок.


Инфографика с портала «Московский транспорт»


С 1 января выросли тарифы на общественном транспорте и в Подмосковье. Так, при оплате с использованием транспортной карты стоимость с 1-й по 10-ю поездку теперь составляет 32,92 рубля, с 11-й по 20-ю — 30,62 рубля, с 21-й по 30-ю — 28,31 рубля, с 31-й по 40-ю — 26,01 рубля, с 41-й по 50-ю — 23,7 рубля, с 51-й поездки и далее — 21,4 рубля. Разовый билет в городском сообщении будет стоить 48 рублей вместо нынешних 46 рублей.

Электричек повышение цен на проезд не коснулось — на железной дороге стоимость билетов в последний раз увеличивалась всего полгода назад.


9. Празднование 60-летия Зеленограда

3 марта 2018 года исполнится 60 лет со дня основания Зеленограда. Накануне во Дворце культуры состоится торжественный вечер для избранных, а народные гуляния по случаю юбилея для широких масс пройдут, как обычно, в сентябре — в рамках празднования Дня города. 55-летие Зеленоград отмечал с размахом — было и выступление каскадеров на Центральной площади, и лазерное представление на фасаде бизнес-центра, и даже авиашоу. Пока ничего столь же грандиозного власти не обещают, но будем надеяться, празднование 60-летия все-таки будет отмечено какими-то по-настоящему яркими событиями.

Перед Новым годом город уже начали украшать юбилейной символикой, Музей Зеленограда готовится открыть выставку по случаю 60-летия, а префектура планирует в наступившем году организовать для горожан экскурсии на ретро-автобусе. Инфопортал и Музей Зеленограда запустили к грядущему юбилею совместный проект — исторический раздел о городе, который будет рассказывать о 60 событиях из его жизни (по одному на каждый год). К настоящему моменту в разделе уже открыты страницы, посвященные основанию Зеленограда, строительству первых домов, запуску 400-го маршрута, открытию музея, монумента «Штыки» и «Иридиума», а также основанию МЖК и сносу пятиэтажек.




10. Выборы мэра

В сентябре 2018 года нас ждут очередные выборы столичного градоначальника. Предыдущие мэрские выборы — во многом благодаря активности оппозиционера Алексея Навального — запомнились зеленоградцам одной из самых интересных избирательных кампаний последних десятилетий. На сей раз Навальный увлечен выборами президента, но о своих мэрских амбициях уже заявили несколько человек, в том числе и самый ожидаемый кандидат — действующий столичный градоначальник Сергей Собянин, недавно признавшийся, что пока не хочет менять место работы.

В прошлый раз главным зеленоградским козырем в предвыборной «колоде» Собянина было обещание серьезно ускорить строительство четвертого главного пути Москва–Крюково, которое тогда вовсю сравнивали с прокладкой наземного метро. В итоге об этом «козыре» забыли сразу после выборов — «выделенку» для «Ласточек» открыли, как и планировалось, в 2015 году. Сейчас Зеленоград снова звучит в контексте железнодорожного проекта, который сравнивают со строительством наземного метро, — речь о запуске сквозных электричек через центр Москвы. Правда, сроки в этот раз довольно размытые. Посмотрим, какие предвыборные обещания принесет нам наступивший год.




Подготовил Павел Чукаев


Другие новости
Просмотров: 14978

Комментарии (11)

.